ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

Реализция Комплекса мер "Ресурсы семьи"

Положение о порядке организации деятельности по реализации Комплекса мер "Ресурсы семьи"

Положение о программе Комплекса мер "Ресурсы семьи"

Приказ от 02.09.19 №50/64 "Об утверждении Комплекса мер "Ресурсы семьи"

Приказ от 02.09.19 №50/65 "О создании рабочей группы по реализации Комплекса мер "Ресурсы семьи"

Приказ от 02.09.19 №50/66 "О введении программ, локальных актов по реализации Комплекса мер "Ресурсы семьи"

Опыт работы ОКОУ "Школа-интернат №5" г. Курска по теме "Современные форматы работы с семьей в условиях школы-интерната для обучающихся с интеллектуальными нарушениям"

 

res_f1.jpgres_f4.jpg

res_f3.jpgres f2

 

Школа и семья – два важнейших социальных института, которые объединены гуманистической идеей о наивысшей ценности ребенка и призваны дополнять друг друга, взаимодействуя между собой.

В настоящее время важно рассматривать семью как целостный социальный организм, функционирующий при условии тесных межпоколенческих, межличностных отношений, обладающий такими характеристиками, как образ жизни, психологический климат семьи.

 

Только при условии существования тесного деятельного союза с семьей ребенка с нарушенным интеллектом, образование может гарантировать обеспечение стандартного минимума услуг, гармонизацию отношений ребенка с социумом, его адаптацию и интеграцию в общество, формирование готовности к самостоятельной жизни, к выбору в пользу таких ценностей, как семья, отечество, ответственность за будущее своей семьи, страны. При этом важным является формирование у родителей установки на самостоятельную творческую педагогическую деятельность путем внедрения активных форм, передовых технологий и методик психолого-педагогического всеобуча родителей на основе единых принципов:

 

  • Уважение к уникальности каждого ребенка;
  • Приоритетность интересов детей, обеспечение государством их защиты;
  • Признание преимущественного права родителей на воспитание, обучение и охрану здоровья своих детей:
  • Взаимовлияние, предполагающее сотворчество педагогов – детей – родителей - общества;
  • Преемственность, сохранение и развитие лучших традиций духовно-нравственного воспитания;
  • Системности в организации жизнедеятельности детей, комплексности воспитания и целостности становления личности ребенка;
  • Открытости, обеспечивающей доступность для родителей информации об эффективности процесса образования и воспитания ребенка, его индивидуальных особенностей.

 

Со 2 сентября 2019 г. по 31 декабря 2020 г. специалистами школы-интерната осуществлялась реализация Комплекса мер «РЕСУРСЫ СЕМЬИ» по активной поддержке родителей детей-инвалидов (законных представителей) для сохранения семейной среды развития и воспитания детей в системе образования ОКОУ «Школа-интернат №5» г. Курска. В рамках Комплекса мер выполнялась работа по следующим направлениям:

 

$11.      Социально-психологическое сопровождение.

$12.      Логопедическое сопровождение.

$13.      Педагогическое сопровождение.

$14.      Совместная деятельность семьи и школы-интерната.

 

Вместе с тем, осуществлялась реализация следующих программ:

 

- Программа Комплекса мер «Ресурсы семьи»по поддержке родителей (законных представителей) детей-инвалидов для сохранения семейной среды развития и воспитания детей в системе образования ОКОУ «Школа – интернат №5» г. Курска на 2019-2020 годы;

 

- Программа логопедического сопровождения родителей детей-инвалидов (законных представителей) «Альтернативная коммуникация»;

- Программа «Повышение психолого-педагогической компетенции родителей детей-инвалидов;

- «Программа социально-психологического сопровождения семей, имеющих детей с ОВЗ «Семейный очаг»;

- «Семейная программа выходного дня».

 

Реализация программы Комплекса мер «Ресурсы семьи» способствовала:

 

- повышению психолого-педагогической и воспитательной компетентности родителей (лиц, их замещающих);

- созданию комфортной обстановки для сотрудничества педагогов, детей и родителей;

- созданию оптимальных условий для гармоничного развития ребенка с интеллектуальными нарушениями;

- расширению социального партнерства ОО в интересах обучающегося с интеллектуальными нарушениями и его семьи».